Содержание
- Анализ нормального кормления и нормального глотания
- Скрининг и оценка проблем кормления (клиническое наблюдение, оценка, использование бариевой взвеси, эндоскопическая оценка глотания)
- Аномальное развитие навыка питания/глотания (дисфагия у детей)
- Использование бариевой взвеси – инструмента для исследования и вмешательства при нарушениях глотания
- Специальные пункты: кормление не через рот, проблемы чувствительности, рефлюкс
- Вмешательства при дисфагии у детей, научно-обоснованная практика (NDT-Bobath подход, нейромышечное тейпирование лица, нейромышечная электростимуляция)
Дидактические цели
- Получение знаний о типичном развитии навыка питания и питья
- Оценка нетипичного навыка питания и питья и понимание диагностической ценности использования бариевой взвеси и эндоскопической оценки глотания
- Получение базовых знаний использования бариевой взвеси при ведении детей с дисфагией
- Понимание нетипичного развития кормления у детей с церебральным параличом, миопатией и различными синдромами
- Формирование представления о вторичных поведенческих проблемах при дисфагии
- Получение информации о кормлении не через рот
- Умение разрабатывать программу вмешательств при дисфагии у детей
- Признание вклада других дисциплин (физиотерапевты, эрготерапевты, врачи, учителя, воспитатели)
- Посещение практических занятий и участие в анализе кейсов (видео)
- Возможность привлекать родителей и опекунов к участию в программе лечения